Продуманная схема работы.
Залог эффективного контроля - планирование взаимодействия до сотрудничества. Его необходимо прописать в договоре обслуживания или приложении к нему. Отдельное внимание уделите организации документооборота и графику составления документов, определите порядок передачи бумаг.
Назначение ответственных. Возложите обязанность вести переговоры и запрашивать информацию у аутсорсера на одного из штатных сотрудников. Его данные и должность должны быть указаны в договоре. Со стороны исполнителя также должен быть назначен человек, отвечающий за коммуникацию с компанией-клиентом.
Определите ответственность. Обсудите все нюансы сотрудничества еще до заключения договора, выскажите свои требования и учтите пожелания по организации работы обслуживающей компании. Если все эти моменты будут зафиксированы в договоре, вам будет чем оперировать при возникающих недопониманиях.
Не забывайте об аудите. Первоначально проверку состояния бухучета нужно провести до передачи дел аутсорсеру. В дальнейшем периодическая ревизия, желательно переданная третьей компании, поможет контролировать деятельность аутсорсера и выявлять ошибки, если они возникают, и своевременно их устранять.
Получите удаленный доступ. Если вы хотите периодически проверять ход ведения учета, договоритесь с исполнителем о доступе к данным. Как правило, речь идет о возможности входа в 1С. Также вы можете контролировать не только бухгалтерские операции, но и составление налоговой отчетности, управление счетами и так далее. Чтобы обезопасить данные, рекомендуется ограничить круг лиц, имеющих доступ, а также разрешить вход в системы только с
использованием ЭЦП.
Конечно, главное - это выбрать надежного партнера, который поможет вам на всех этапах: с момента, когда вы захотите
открыть ООО, до предоставления абонентского обслуживания. Однако контроль управления финансами компании - это ваше неотъемлемое право.