Обзор типичных ошибок в начале ведения бизнеса
Обзор типичных ошибок в начале ведения бизнеса

Типичные ошибки после регистрации ООО или ИП

Как избежать проблем с налоговой, ненужных трат и неверных решений в начале своей предпринимательской деятельности
Благодарим за подписку и надеемся быть вам полезными! Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Приобретение излишнего и ненужного программного обеспечения

Основная ошибка - приобрести кучу программного обеспечения для ведения бизнеса, которым никто потом не будет пользоваться
Сразу после получения документов из регистрации Вам начнут поступать совершенно уникальные предложения только сегодня и только для Вас, только в этот день зимне-летне-осенне-весеннего солнцестояния и только людям, родившимся под знаком Единорога.

Да-да, именно, ваш телефон был продан еще регистраторами, которые вам устав делали, потом ваш телефон продали сотрудники налоговой, и на всех этапах это происходило несколько раз.

Предлагать будут черта в ступе: бухгалтерское обслуживание, открыть счет в банке, купить программу для расчета налогов, подключиться к системе сдачи отчетности, вступить в клуб деловых знакомств и ассоциациацию межпланетных коммуникаций.

Вот здесь самое время сказать СТОП всем и ответить себе на вопрос – для чего это все нужно? Кто будет пользоваться банк-клиентом? Кто будет вести учет? В противном случае через некоторое время у Вас будет полный саквояж цифровизации экономики страны с кучей коробок, лицензий, доступов, подписок, которые (забегая вперед) в большинстве своем не нужны или имеют лучшие аналоги, которые продаются не столь агрессивно.

Ошибка в выборе способа ведения бухгалтерии

Вы можете вести бухучет самостоятельно только если у Вас есть чисто практический опыт в этом деле
Наверняка Вы знаете, но все-таки повторим, что Законодательство РФ предоставляет нам три варианта:

· Вести бухучет самому руководителю, для этого нужно издать приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на себя

Вот этим пунктом надо озадачиться еще до регистрации, во время нее или сразу же после. Вы можете вести бухучет самостоятельно только если у Вас есть чисто практический опыт в этом деле. Во всех остальных случаях это как вести машину, прочитав мануал. Последствия непредсказуемы, и рано или поздно придете за восстановлением учета.

Прием главного бухгалтера в штат

Принять главного бухгалтера – хороший и зачастую единственно верный вариант для большой крупной компании с бухгалтерией из нескольких человек
· Принять главного бухгалтера на работу в качестве наемного сотрудника и заключить с ним трудовой договор

Принять главного бухгалтера – хороший и зачастую единственно верный вариант для большой крупной компании с бухгалтерией из нескольких человек, где этот главный бухгалтер – профессионал, с опытом работы именно в вашей отрасли, с опытом руководящей работы и прохождения проверок, будет выполнять функцию организатора работы бухгалтерии.
Однако до сих пор первичное сканирование в большинстве случаев делается среди племянниц-дочерей-сестер-жен-матерей-свекровей-подруг…
Последствия – обычно потрачено много денег на зарплату (знакомому как-то неловко мало платить), состояние учета доведено до коллапса (счета заблокированы, в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности, пачка требований из налоговой и т.п.)

Ведение бухгалтерии специализированной организацией

Передать ведение бухгалтерского учета сторонней специализированной организации - наилучшее решение, пока Вы не выросли в крупную компанию с количеством бухгалтерии в несколько человек
· Передать ведение бухгалтерского учета сторонней специализированной организации и заключить с ней гражданско-правовой договор (кстати ИП-бухгалтер так же будет трактоваться как специализированная организация).

Наилучшее решение, пока Вы не выросли в крупную компанию с количеством бухгалтерии в несколько человек и возможностью позволить себе реального профессионала с конкурентной зарплатой для него и уверенностью, что он будет преданно и добросовестно трудиться на ваше благо, понимая всю степень своей ответственности, вот до тех пор самое оптимальное – это воспользоваться услугами сторонней организации, оказывающей бухгалтерские услуги. Как выбрать бухгалтерскую фирму – тема другой статьи "Как выбрать бухгалтерскую фирму".