Какие этапы включает восстановление бухучета
Какие этапы включает восстановление бухучета

Как проводится восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета: аудит состояния документов, составление отчета и плана мероприятий, восстановление документов, подготовка отчетности
Благодарим за подписку и надеемся быть вам полезными! Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Все хозяйствующие субъекты должны вести налоговый и бухгалтерский учет
В соответствии с действующим законодательством, все хозяйствующие субъекты должны вести налоговый и бухгалтерский учет. Это нужно помнить перед тем, как открывать ИП или регистрировать ООО. На практике же бывает так, что бухучет по каким-то причинам долгое время не ведется или ведется с ошибками. Это чревато штрафными санкциями для предпринимателя со стороны государства. Поэтому необходимо вовремя восстановить бухучет

Этапы работ по восстановлению учета

  • В первую очередь специалист анализирует все финансовые документы компании, чтобы выявить ошибки и начать работу по восстановлению.
  • После этого составляется отчет, в котором указываются рекомендации по устранению ошибок ведения учета.
  • Затем составляется план, в котором указываются конкретные мероприятия по восстановлению бухучета и сроки их выполнения.
Например:
Анализ состояния бухучета. 01.04.2020-05.04.2020.
Проверка сохранности и учета основных средств. 06. 04. 2020 - 09.04.2020.
Инвентаризация материально-производственных запасов. 10.04. 2020 - 15. 04. 2020.
Аналогично происходит работа по всем участкам учета - от основных средств до расчетов с контрагентами
По завершении подготовительных этапов можно приступать непосредственно к работе по восстановлению.
В первую очередь бухгалтер восстанавливает всю первичную документацию (договоры, акты, счета, чеки и так далее) - сначала проверяя то, что есть, затем сверяя по базе (если есть), каких документов не хватает, затем проводит в базе недостающие документы.
Загружаются или проверяются данные по выпискам банков, данные онлайн-касс по выручке и т.п.
Проверяются расчеты по оплате труда и при необходимости корректируются как сами начисления выплат работникам, так и налогов и взносов с заработной платы.
Аналогично происходит работа по всем участкам учета - от основных средств до расчетов с контрагентами, при необходимости проводится инвентаризация имущества, так же целесообразно провести инвентаризацию хозяйственных обязательств (например, сверку со всеми контрагентами).
На основе вновь собранных документов и корректировки данных на основе предоставленной и собранной информации бухгалтер создает новые регистры учета.
Важно! Перед подачей декларации (или уточненной декларации) надо сначала оплатить или доплатить налог (если по результатам уточненки он к доплате)
После этого создается и передается в соответствующие органы финансовая отчетность, либо уточненные декларации и бухгалтерская отчетность. Для этого необходимо сверить данные с контрагентами, сформировать налоговые регистры и заполнить декларации.
В соответствии с новой отчетностью компания уплачивает налоги и при необходимости начисленные штрафы.
Следует помнить, что перед подачей декларации (или уточненной декларации) надо сначала оплатить или доплатить налог (если по результатам уточненки он к доплате)!
По окончании работ специалист формирует рекомендации по дальнейшему ведению учета в соответствии с действующим законодательством и спецификой деятельности заказчика, а компания получает прозрачную систему контроля финансов. Мы готовы восстановить учет и продолжить его вести на договорной основе. Также мы поможем зарегистрировать ООО, открыть расчетный счет организации и оптимизировать налоги