Когда можно ООО не брать в штат бухгалтера
Когда можно ООО не брать в штат бухгалтера

Обязательно ли ООО иметь штатного бухгалтера

Каждому ли ООО нужен бухгалтер? В каких случаях в ООО допустим аутсорсинг бухгалтерских услуг, как альтернатива штатному специалисту?
Благодарим за подписку и надеемся быть вам полезными! Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
А есть ли необходимость в штатном бухгалтере?
Согласно законодательству Российской Федерации (№402-ФЗ от 06.12.11), ведение бухгалтерского учета в любой коммерческой организации обязательно. Согласно пункту 3 статьи 7 данного закона, существует три возможных варианта ведения учета:
  • самостоятельно директором компании;
  • штатным нанятым сотрудником;
  • сторонней компанией по договору.
Однако есть и ограничения, так, в статье 7 Закона «О бухгалтерском учете» сказано, что кредитные организации обязаны возложить учет на штатного сотрудника – главного бухгалтера. Другим коммерческим организациям разрешено выбрать любой из трех вариантов.

Варианты бухгалтерского учета в ООО

Профессиональная сторонняя компания возьмет на себя сложности бухгалтерского управления
Субъектам малого и среднего бизнеса разрешено вести учет без штатного бухгалтера. В соответствии с законом ФЗ-209, к таким субъектам предпринимательства относятся предприятия и коммерческие организации, количество работников в которых не превышает 250 тыс. человек, а годовая выручка - 2 млн рублей. В этом случае директор предприятия имеет право взять на себя все эти обязанности или обратиться к сторонней организации.
Сегодня такая бухгалтерская услуга, как аутсорсинг, стала очень популярной и качественной, благодаря развитию информационных технологий и возможности дистанционной сдачи отчетности. Профессиональная сторонняя компания возьмет на себя сложности бухгалтерского управления, и даже регистрация ООО не оторвет директора от стратегических вопросов ведения бизнеса.
Для развивающегося бизнеса надежнее и безопаснее обратиться к профессионалам – аутсорсинговой бухгалтерской компании
В зависимости от задач предприятия аутсорсинговая компания предоставляет несколько вариантов – тарифных планов – для ведения учета, которые включают в себя:
  • оформление текущих хозяйственных операций;
  • составление и сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • оформление сотрудников;
  • сверку с поставщиками и покупателями;
  • различные консультации по сделкам.
Итак, закон допускает различные способы ведения бухгалтерского и налогового учета. Однако для развивающегося бизнеса надежнее и безопаснее обратиться к профессионалам – аутсорсинговой бухгалтерской компании, чем самостоятельно разбираться в сложных законах и их изменениях.