Действия клиента, счет которого банк заблокировал по 115-ФЗ
Действия клиента, счет которого банк заблокировал по 115-ФЗ

Как сохранить расчетный счет от блокировки?

Что делать, если счет заблокировали по 115-ФЗ?

Как обжаловать действия банка?

Условия блокирования расчетного счета по 115-ФЗ. Виды ограничения операций. Действия, необходимые для возобновления активности р/с. Порядок обжалования действий банка.
Благодарим за подписку и надеемся быть вам полезными! Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Банки вправе блокировать операции по расчетным счетам субъектов хозяйственной деятельности, если возникают подозрения в преступном характере транзакций, проводимых клиентом
На основании Федерального закона 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" банки вправе блокировать операции по расчетным счетам субъектов хозяйственной деятельности, если возникают подозрения в преступном характере транзакций, проводимых клиентом.
В реальной жизни предположения о том, что предприниматель каким-то образом причастен к отмыванию нелегальных доходов или финансирует террористические организации не всегда соответствуют действительности, но если операции по счетам уже заблокированы, надо в кратчайшие сроки восстановить работу.
Какие аргументы убеждают банки вновь открывать ИП и юридическим лицам доступ к проведению безналичных операций? Что делать, если доказательства законности деятельности сочтены неубедительными?

Возможные ситуации и варианты действий

Закон 115-ФЗ служит основанием для трех видов ограничения операций:
  • Автоматическая временная приостановка до получения разъяснений. Степень подозрительности транзакции определяет компьютерная программа по заложенному алгоритму. Проблему чаще всего можно решить по телефону, дав устные разъяснения.
  • Запрет на проведение операции, сопровождаемый запросом банка документов, подтверждающих ее легальность.
  • Полное блокирование счета решением сотрудника службы безопасности финансового учреждения. Для этого нужны очень серьезные основания и доказательства, степень весомости которых определяется Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма, а не банком (статья 7.4 упомянутого Федерального закона)
В случае отказа клиенту придется открывать расчетный счет в другом финансово-кредитном учреждении и выводить на него средства. Что, кстати, не всегда возможно, потому что банки ведут свои "черные списки" клиентов, и попав в такой список, счет вы, скорее всего, уже не откроете
Для разблокирования р/с необходимо предпринять следующие действия:
  • Позвонить в банк и выяснить причину приостановки операций. Вполне возможно, что вопрос удастся решить сразу или после предоставления подтверждений законности деятельности. Если нет – нужно переходить к следующему этапу.
  • Подготовить и передать пакет документов по запросу отдела безопасности финучреждения. В него могут входить любые бумаги, доказывающие легальность платежей, вызвавших подозрение (контракты, инвойсы, счета-фактуры, накладные, акты и т. д.).
  • Не позже чем через десять дней банк сообщает решение о возобновлении активности счета. В случае отказа клиенту придется открывать расчетный счет в другом финансово-кредитном учреждении и выводить на него средства. Что, кстати, не всегда возможно, потому что банки ведут свои "черные списки" клиентов, и попав в такой список, счет вы, скорее всего, уже не откроете.
Конфликтную ситуацию можно разрешить в межведомственной комиссии при Банке России или в арбитраже, если действия банка повлекли убытки, подлежащие возмещению.
Мы постоянно держим руку на пульсе, потому что это наша работа, и мы всегда подскажем клиенту, как не совершить ошибку и не нарваться на блокировку по 115-ФЗ
В рамках ведения бухгалтерского обслуживания, мы также совершаем онлайн-платежи многих своих клиентов и работаем с их банками. За прошедшие годы у нас накопилось огромное количество примеров, как и что нельзя делать, какие последствия будут при оплате или при получении оплаты от того или иного контрагента и т.д. Их множество, описать их всех и привести примеры - бессмысленно, потому что список постоянно пополняется, ЦБ и Финмониторинг выпускают новые инструкции, критерии автоматизированного чекинга проблемных операций тоже меняется. Однако мы постоянно держим руку на пульсе, потому что это наша работа, и мы всегда подскажем клиенту, как не совершить ошибку и не нарваться на блокировку по 115-ФЗ.
Благодарим вас за проявленный интерес!